Обнажение имплантата после его установки

vopros01

После проведения первого этапа зубной имплантации (двухэтапный протокол) десна должна полностью закрывать тело имплантата. Это обеспечивает максимально комфортные условия для интеграции титана с костными структурами (идеальное приживление опоры).

Среди списка возможных осложнений оперативного лечения – неполное покрытие имплантата тканями десны. Выглядит такое осложнение как дефект десны, через который можно рассмотреть элементы титановой конструкции.

Осложнение лечения

Причин такого осложнения может быть несколько:

• неправильное формирование десневого лоскута, чрезмерное натяжения лоскута;
  • давление со стороны временного протеза;
  • небрежное отношение пациента к послеоперационной ране: плохой гигиенический уход, травмирование десны грубой пищей в первые сутки после операции.

Как бороться с таким осложнением?

Существует два пути поведения при возникновении осложнения дефекта мягких тканей:

1. Устранить дефект мягких тканей, путем пластики мягких тканей
  2. Констатировать, что не удалось вести процесс по двухэтапному протоколу. Перейти на одноэтапный протокол с отрицательными моментами, вытекающими из этой ситуации.

Преимущества и недостатки варианта устранения дефекта десны путем проведения пластики:

Бесспорным преимуществом является то, что выбранный первоначально путь будет выполняться. Будут соблюдены условия двухэтапного протокола. Значит, приживление будет проходить в стерильных условиях, изолированно от внешней среды.

Недостаток - это необходимость проведения дополнительного вмешательства. Пластика мягких тканей относится к сложным по исполнению процедурам.

Преимущества и недостатки варианта перехода от двухэтапного на одноэтапный протокол проведения имплантации:

Преимущество весьма сомнительное. Оно заключается в том, что ничего не надо делать. Пусть все идет как идет, авось куда-то "вынесет". Надо лишь заменить заглушку (крышку имплантата) на формирователь десны.

Недостаток. Замена заглушки на формирователь сложно назвать вмешательством. Это предельно просто и быстро. Но не меняет ничего идеологически. Условия интеграции будут протекать по одноэтапному протоколу, хотя из плана лечения показания были к двухэтапному протоколу. Имплантат и костное ложе (где идут процессы "приживления") не будут защищены от инфекции. Значит, условия для интеграции неидеальные.

Рассмотрим осложнение дефекта мягких тканей после первого хирургического этапа на клиническом примере пациента из нашей практики ЦКС - Цифровой Компьютерной Стоматологии. При описании фото с осложнением, мы еще раз остановимся на нюансах выбора тактики ведения пациента в случае возникновения дефекта десны.

Съемный протез заменяющий недостающие зубыФото 1. Пациент много лет пользовался съемным протезом заменяющим недостающие три резца нижней челюсти.

Альвеолярный отросток, вид спередиФото 2. Альвеолярный отросток перед проведением первого этапа зубной имплантации, вид спереди.

Альвеолярный отросток, вид сверхуФото 3. Альвеолярный отросток перед проведением первого этапа, вид сверху.

Проведения операции по установке титановых опорФото 4. Момент проведения операции. Установлено два зубных implantata, они обозначены цифрами"1" и "2". Оба закрыты крышками-заглушками.

Фото после завершения операцииФото 5. После завершения операции наложены хирургические швы.

Съемный протез корректирован фотоФото 6. Съемный протез, которым ранее пользовался пациент, корректирован так, чтобы он не касался (мягких тканей) десны.

Фото десны после заживления раны Фото 7. Через 2-е недели видно, что протез касается десны. Форма десны после заживления раны изменилась, но мы увидели это слишком поздно.

Дефект десны над крышкой-заглушкойФото 8. Вид сверху. Десна над заглушкой №1 имеет дефект. Десна не покрывает implant.

Это и есть осложнение "дефект мягких тканей после первого этапа". Десна над impl №2 зажила отлично, без дефекта.

Фото после пластики десныФото 9. Вид спереди. Десна над impl №1 имеет дефект. Видна крышка-заглушка. Десна над impl №2 зажила отлично, без дефекта.

Это фото отлично иллюстрирует, что будет, если перейти от выбранного протокола двухэтапного к протоколу одноэтапному.

Implant №1 не защищен от пищевого налета, как бы хорошо его не чистил пациент. Как следствие может наблюдаться резорбция кости вокруг верхних витков резьбы зубного имплантата.

Уровень десны в области Implant №1 ниже, чем уровень десны вокруг Implant №2.

Это:

1. некрасиво;
  2. слой мягких тканей, который будет защищать поверхность титана после завершения протезирования, будет меньше. А если уровень десны опустится ниже, обнажив край имплантата, то защиты и вовсе не будет.

Не желая рисковать вопросами эстетики, здоровья мы выбираем путь пластики мягких тканей!!!

Пластика мягких тканей

Целые и здоровые мягкие ткани фото

Фото 10. После пластики мягких тканей (десны).

Здоровые мягкие ткани вид сверухФото 11. Вид сверху. Осложнение устранили. Мягкие ткани в области проведенного вмешательства выглядят целостными и здоровыми.

Здоровые мягкие ткани вид спередиФото 12. Вид спереди. Осложнение устранили. Мягкие ткани выглядят целостными и здоровыми.

Осложнение преодолено. Мягкие таки выглядят оптимально. Это значит, что интеграция ("приживление") будет происходить в условиях биологической стерильности - изолированно от внешней среды. То есть так, как это и предполагает протокол двухэтапной имплантации.

Как предупредить осложнения?

Как избежать подобных осложнений? Данная работа взята из старых архивов нашей клиники. В настоящее время мы стараемся не использовать съемные конструкции временных зубов. Чаще всего мы используем временные конструкции изготовленные при помощи цифрового протокола.

Пример проведения зубной имплантации с минимальным риском осложнений.

Ситуация до лечения выглядит как достаточно сложная.

Адентия зубов

Стрелкой обозначен участок с выраженной вогнутостью вершины альвеолярного отростка – признак вертикальной атрофии кости.

Дефицит тканей ДО лечения

Есть также выраженная атрофия ширины альвеолярного гребня.

После проведения операции аугментации кости

Подобные случаи требуют обязательного проведения аугментации кости. А раз так, то провести одноэтапную имплантацию невозможно. Поэтому работаем в рамках одноэтапного протокола. Изготовление временных зубов в подобной ситуации очень актуально для пациента.

Ушивание мягких тканей

Ушиваем послеоперационную рану, добиваясь того, чтобы избежать натяжения мягких тканей.

Временный протез

После завершения первого этапа изготавливаем временные зубы при помощи CAD/CAM технологий.

ДО и ПОСЛЕ имплантации

Подобный протез не травмирует мягкие ткани, позволит пациента комфортно чувствовать себя до проведения второго этапа лечения. Такой протез не требует травмирования здоровых зубов. Он приклеивается к поверхности эмали и затем легко удаляется.

Обо всех видах временных зубов используемых для двухэтапного протокола имплантации читать подробнее...

Вместе с осложнениями зубной имплантации часто ищут

Цены на имплантацию зубов в стоматологии Харьков Цены на имплантацию зубов

Имплантация зубов в Харькове➤ Вставить зуб - отличные отзывы пациентов и цены на зубные импланты!➤ Мы крутим лучше всех!

Выбор зубных имплантов Выбор зубных имплантов

Какие критерии зубных имплантов важны для получения качественного результата: Приживление; Эффективное жевание; Эстетичный вид; Длительная, многолетняя служба. Рекомендации специалистов ЦКС, стоматологии в Харькове.

Зубная имплантация без хирургических разрезов, Стоматология Харьков Зубная имплантация без хирургических разрезов

Установка зубного имплантата без хирургических разрезов и с минимальным количеством процедур, нравится любому пациенту. Как проводят немедленную имплантацию зубов специалисты ЦКС, Стоматология Харьков

Наращивание кости (аугментация), стоматология в Харькове Наращивание кости (аугментация)

Имплантация может быть проведена каждому пациенту. Дефицит кости не является препятствием для имплантации зубов. Специалисты ЦКС Стоматология Харьков, для проведения процедуры увеличения кости предлагают простые и самые эффективные методики.

Мост или зубные импланты? Мост или зубные импланты?

Мост или зубные импланты - что выбрать. Как происходит протезирование. Преимущества и недостатки двух разных стоматологических конструкций - мостовидных протезов и зубных имплантов. Стоматология в Харькове помогает разобраться в нюансах протезировани...

Синус-лифтинг Синус-лифтинг

Синус лифтинг - это просто как бутерброд. Одна из самых эффективных процедур аугментации (наращивания) кости. Особенности процедуры, которые позволяют получить качественный результат.

Аугментация альвеолярного отростка с одновременным проведением синус лифтинга Аугментация альвеолярного отростка с одновременным проведением синус лифтинга

Надежный способ увеличить объем кости и одновременно установить зубные импланты. Клинический случай увеличения высоты и ширины челюстной кости.Имплантация зубов и синус лифтинг в городе Харьков.

Стоматология в Харькове, современная имплантация зубов Стоматология в Харькове, современная имплантация зубов

Неотъемлемой чертой современной стоматологии является доминирование имплантологических видов протезирования, над инвазивными альтернативами. Специалисты клиники ЦКС в Харькове владеют всеми видами протокола имплантологического лечения.