Лечение зубов в Харькове

Откуда берутся больные зубы

Подавляющая часть проблем с зубами, возникающих у пациента на протяжении жизни, связана с возникновением кариеса.
Кариозные поражения приводят к образованию полостей в зубах, что доставляет дискомфорт, боль, нарушение функции жевания и пищеварения и, конечно же, ухудшается эстетика. Если не проводить своевременное лечение, то кариес приводит к потере зубов.
Кариозный процесс имеет две стадии развития.

Деминерализация – разрушение кристаллической структуры эмали. Кариес в стадии пятна

У пациентов, недостаточно внимательно ухаживающих за полостью рта и плохо чистящих зубы, на зубах сохраняется пищевой налет. Это прекрасная среда для развития бактерий. Налет, сохраняющийся на зубах более 10 часов, превращается в организованную структуру, в которой присутствуют многочисленные скопления кислотообразующих бактерий. Такие колонии микробов способны выделять большое количество кислоты. Вследствие химического действия кислоты происходит деминерализация эмали. Деминерализация — это вымывание минералов кальция из кристаллической структуры эмали. Деминерализация не проявляет себя как дырка в зубе, а выглядит как пятно на эмали. Но повреждение эмали может прогрессировать до образования дефекта в виде кариозной полости. Но может произойти и регресс заболевания.

Сделать процесс обратимым можно при помощи хорошей гигиены полости рта и реминерализирующей терапии. Для лечения кариеса в стадии пятна стоматолог проводит профессиональную чистку зубов. И проводит аппликации фтор и кальций содержащих препаратов.
Чтобы лечение было эффективным очень важна индивидуальная гигиена полости рта. Поэтому доктор помогает подобрать оптимальную для пациента зубную щетку и проводит обучение правильной чистке зубов. Назначает диету богатую витаминами. Исключают курение и употребление напитков, содержащих фруктовые и пищевые кислоты.
К сожалению, пациенты редко обращаются за стоматологической помощью на ранних стадиях кариеса. Чаще пациенты попадают на стоматологический прием тогда, когда в зубах есть полости.

Кариозная полость

Кариозная полость, в народе называемая дыркой — это вторая стадия кариозного процесса, наступающая вслед за стадией деминерализации. Когда кариозный очаг увеличивается и достигает дентина, процесс разрушения структур ускоряется. В дентине большое количество органической составляющей, поэтому в полости намного больше бактерий, чем в первой стадии заболевания. И эти микробы более агрессивные.
На этой стадии требуется лечение, предполагающее пломбирование кариозной полости.

Причины возникновения кариеса

Причин для возникновения кариеса много. Некоторые находятся не в компетенции врача-стоматолога или пациента. Есть сложные категории подвластные таким специалистам как генетики, гинекологи-акушеры. Есть причины кариеса лежащие в основе экологических изменений на нашей планете. Но есть одна причина, которая способна защитить зубы человека независимо от плохой экологии, избыточного содержания глюкозы в еде, несовершенства эмали из-за неблагоприятного течения беременности и других — это хорошая гигиена. Качественный уход за полостью рта защитит Вас от кариеса. Специалисты ЦКС помогут профессиональной чисткой зубов и дадут грамотные рекомендации по уходу за полостью рта в домашних условиях.

Современные методы лечения кариеса зубов

Современными методами лечения кариеса зубов является пломбирование кариозных полостей на ранних стадиях развития патологии, при помощи фотополимерных материалов. Для этого необходимо проводить профилактические осмотры, позволяющие обнаружить кариес в самом начале его развития. Лечение в ЦКС стоматологии проводится с использованием местной анестезии, что делает лечение комфортным и безболезненным.
Детям рекомендуется профилактическая процедура герметизации фиссур. Эта процедура предотвращает развитие кариеса, в тех участках зубов, где рано или поздно у каждого человека формируются очаги разрушения.

Лечение кариеса

Используя современное обезболивание (ссылка), мы проводим безболезненное удаление нежизнеспособных тканей. Использование современных бормашин с хорошим водяным охлаждением позволяет подготовить зуб к качественному пломбированию.

Современное стоматологическое оборудование оснащено водяным охлаждением Работа с хорошим водяным охлаждением предотвращает перегрев зуба. Если работать без водяного охлаждения, то возможна болезненность зубов после постановки пломбы и даже гибель зуба с последующим изменением его окраски.

Кариозная полость чаще имеет амфорическую форму. Узкий вход и широкое дно.
Для восстановления зубов разрушенных кариесом идеально подходит класс материалов, называемый фотополимеры (светотверждаемые композиты).
Такие современные материалы как Estet-X (Dentsply), Gradia Direct (GC), Filtek™ Supreme (3М ESPE), позволяют восстановить первозданный природный вид зубов, восстановить функцию жевания.

Для установки фотополимеров используются современные адгезивные системы.

Адгезив — это самое важное в композите, он обеспечивает прочное соединение пломбы с тканями зуба. Микробрашем (специальной кисточкой) адгезив наносят на поверхность зуба.

Современные адгезивные системы обеспечивают прочность приклеивания пломбыТонкая пленка адгезива, между пломбой и поверхностью зуба, обеспечивает их прочное соединение.

Соединение композита с тканями зуба, посредством адгезива, исключает попадание микробов под пломбу.
Удобная упаковка фотополимера позволяет легко вносить материал в полости любой сложности.

Современные фотополимеры идеальны для восстановления зубовМатериал обладает высокой скульптурной пластичностью.

послойное нанесение композита - это удобно и компенсирует усадку пломбыВозможно, послойное заполнение пломбировочным материалом кариозной полости — это пломба.

Если в ходе пломбирования доктор скульптурно восстанавливает несколько полостей одновременно или выстраивает стенки зуба, бугры и фиссуры (если кариозное разрушение было обширным), то это реставрация зуба.

полировка пломб и реставраций обеспечивает красоту и длительность службы

Пломбы и реставрации полируются до блеска.

Правильное, технологичное использование современных материалов обеспечивают красоту и надежную службу пломб и реставраций много лет.

Лечение зубов в клинике ЦКС

Но что же такое зубная пломба? Это специфическая пробка, закрывающая патологический дефект в зубе и тем самым защищающая его от внешних неблаготворных воздействий. Человечество догадалось о пользе пломб задолго до того как наука приняла привычное для нас обличие. Пломбы в зубах были обнаружены в египетских мумиях. До нашей эры пломбы не были такими совершенными как современные, но задачи решали такие же.

Наши зубы устроены так, что имеют миллиарды микро капилляров. Если в зубе есть дефект (в простонародье его называют дыркой), то зуб теряет жидкость из своего внутреннего пространства. Потеря ликвора вызывает боль. Боль — это сигнал о нездоровье зуба. Если капилляры открыты длительное время, то в пульповую камеру проникают патогенные микроорганизмы. Вам должно стать понятно, что пломба предотвращает потерю ликвора, а значит, избавляет от боли. Зубная пломба изолирует внутреннее пространство от внешних воздействий и микроорганизмов в том числе. Поэтому пломба поддерживает постоянство внутренней среды — гомеостаз. Это очень важно для нашего здоровья.

Особенностью лечения кариеса в клинике ЦКС (Харьков) является то, что в своей работе используем только материалы европейского производства и четко придерживаемся технологии установки зубных пломб. Все составляющие современной пломбы: адгезив, смолы, полировальные системы, аксессуары, являются продуктами мировых лидеров в области стоматологии. Это 3M ESPE, DENTSPLY, VOCO, Heraeus Kulzer.

Лечение кариеса проводиться согласно современным протоколам. Технология использования ЦКС построена на организации работы в четыре руки (врач + ассистент врача стоматолога). Правильная зубная пломба — это в первую очередь красивая пломба. Но есть и другие критерии качественной зубной пломбы.

Лечение корней зубов

Почему в некоторых случая лечение у стоматолога ограничивается установкой пломбы а других лечат корни зубов и пломбируют зубные каналы? Очень важным для здоровья зубов является Ваше раннее обращение за стоматологической помощью. Если игнорировать первые симптомы образования кариеса (легкая, быстропроходящая чувствительность на холодные раздражители и сладкие продукты), то кариозный очаг увеличивается в размерах. Микроорганизмы из кариозного очага проникают пульпу (зубной "нерв"). Это приводит к пульпиту — воспалению зубного "нерва". Устанавливать пломбы в зуб с воспаленным "нервом" нельзя. Это приведет к серьезным осложнениям: периодонтит, киста зуба, абсцесс, флегмона. Все перечисленные заболевания опасны для здоровья и сопровождаются острыми приступами зубной боли. Поэтому, если пациент обращается в клинику (поликлинику) с запущенными случаями кариеса, стоматолог обязан провести лечение каналов. Только после лечения корневых каналов устанавливают зубную пломбу. Как правильно лечить коневые каналы и что является залогом будущего здоровья зуба мы рассказываем в статье "Лечение каналов (эндодонтия)".

Устанавливайте правильные зубные пломбы Устанавливайте правильные зубные пломбы

Только качественная зубная пломба сохраняет здоровье и долголетие зуба. На что обратить внимание.

All, Бутенко Олег Юрьевич, Терапия, Лечение зубов

Зубные пломбы. Натуральные зубы — это показатель качества реставраций Зубные пломбы. Натуральные зубы — это показатель качества реставраций

Если пломбы не заметны на зубах, то это показатель качества работы стоматолога

All, Бутенко Олег Юрьевич, Терапия, Лечение зубов

Смотреть больше работ по лечению зубов

Материалы, которые могут быть полезны Вам:

Зубная боль Зубная боль

Эффективные способы борьбы с зубной болью,. Что можно сделать в домашних условиях и когда срочно обращаться к стоматологу.