Даже в самой запутанной стоматологической ситуации можно и нужно разобраться

доктор который умеет хорошо лечить каналы

К сожалению, харьковская стоматология не всегда оказывается на высоте, и в наши дни не редки случаи, когда у людей болят зубы. В чем причина и как поступать если есть проблемы. Если у Вас заболел зуб, это случилось ночью или вдали от дома. Наши рекомендации принять меры для снижения интенсивности боли и при первой возможности обратиться к стоматологу, чтобы получить квалифицированную помощь. Существует несколько разновидностей стоматологических диагнозов, сопровождающихся зубной болью, и в каждом случае рекомендации для снижения интенсивности боли разные, эти простые и приемлемые для домашних условий мы даем в статье "Зубная боль".

Другое дело если болит зуб, который доктор уже лечил и уж тем более депульпировал (удалял "нервы") и пломбировал каналы. Почему это особенный случай. Потому, что если у доктора не получилось оказать качественную помощь пациенту, то возможно он станет прикрывать свой непрофессионализм и скрывать от пациента часть правды или всю правду. Поэтому в таких случаях придется самому разбираться в том, что происходит и что пошло не так. В такой ситуации следует научиться различать, что такое пульповая камера и как выглядят качественно обтурированные корневые каналы. В статье "Болит зуб. Как разобраться, почему и что делать?" мы приводим примеры наиболее частых ошибок, наблюдающихся в стоматологической практике.

У Вас есть несколько зубов которые болят или доставляют дискомфорт, тогда эта статья для Вас. На этой странице мы постараемся ответить на вопрос, что делать.

Начинаем санацию полости рта с панорамного снимка

панорамный снимок сделанный харьковской стоматологией

Это стоматологическое правило обязательно для исполнения всегда: "Если в ходе лечения пломбировались каналы, то ПОСЛЕ завершения процедуры необходимо сделать рентген зуба"! Для качественного лечения корневых каналов необходимо сделать снимок на этапе определения длины каналов, с диагностическими иглами. Если человек постоянно наблюдается у одного и того же специалиста, то со временем накапливается досье, в котором появляется все больше диагностических снимков. Но что делать, если Вы меняете врача или клинику? Самым оптимальным решением будет сделать панорамный снимок. Одно изображение, а информация о количестве пломб и потенциальные участки кариозных поражений, пломбированные каналы и состояние тканей пародонта, также есть полезная информация о строении челюстных костей ВНЧС. А в таком сложном случае, с которым мы столкнулись, без панорамы не обойтись.

панорамный снимок с обозначенными корневыми каналами

На консультации с панорамным снимком доктор оценить здоровье всей полости рта, достаточно точно сориентирует пациента обо всем объеме лечения, составит подробный план лечения.

На снимке стрелками обозначены пломбированные каналы. Зеленые стрелки показывают качественную пломбировка, а красные – некачественную. Любой из некачественно леченых каналов может быть причиной боли, и рано или поздно приведет к воспалению в костной ткани.

С чего начать лечение, узнаем из жалоб, что беспокоит больше всего. Если беспокоит боль, то начинаем с зуба, который дает самую интенсивную боль. Наш пациент жалуется на то, что болит зуб верхней челюсти правой стороны. Но в этой области три красных стрелки. Многие пациенты превозносят возможности рентгеновских изображений, мы стоматологи кроме снимков проводим осмотр, зондирование, перкуссию и температурную пробу. Только после этого формируется стоматологический диагноз. Когда есть диагноз, приступаем к терапии.

Этапы лечения корневых каналов по данным рентгенографии

рентген зуба с корневыми иглами

Одной из ключевых процедур лечения является снимок с диагностическими иглами. Мы убеждаемся, что корневые каналы обработаны до верхушки корня. Изображение дает представление о строении корневой системы, количестве каналов и степени их изогнутости.

рентгенограмма зуба с пломбированными каналами

Так выглядит моляр верхней челюсти, после обтурации корневых каналов. В молярах, это крупные жевательные зубы, редко бывает меньше трех каналов.

определение длины зубных каналов

Лечение седьмого зуба закончено. Если негативных или побочных эффектов нет, то приступаем к санации соседнего зуба. В первых молярах (шестерках) иногда бывает четыре или даже пять корневых каналов.

зуб с четырьмя каналами сохраняется в карте пациента

Чаще всего корневые каналы имеют сложную анатомию, они имеют изгибы и повороты. Задачей стоматолога эндодонтиста является "пройти" каждый канал на полную длину. На врачебном языке это называется провести инструментальную обработку, в ходе которой следует расширить корневой канал, придать ему оптимальную конусность и создать около апикальный уступ. Может ли пациент вникнуть в суть  всех тонкостей такого лечения? Да, может. Но придется прочитать много специальной, научной литературы. Сайты стоматологических клиник, т мкую информацию не дают. Их задача популяризировать основные эндодонтические процедуры и объяснить, что может являться причиной удачи или неудачи стоматологического лечения. Этот снимок прекрасно иллюстрирует, как должна выглядеть картинка зуба после законченного эндолечения. Но как всегда дьявол прячется в деталях. Не может рентен зуба полностью отразить качественное лечение или есть погрешности. И для этого есть несколько причин:

Рентгенологическая длина корневого канала и реальная его длина всегда отличаются. Поэтому в ходе инструментальной обработки стоматолог опирается на данные электронного апекслокатора и мануальную чувствительность;

Корни зубов на снимках накладываются друг на друга и затрудняют оценку ситуации в некоторых ракурсах;

Этот пункт, пожалуй, самый важный! Корневой канал имеет множество ответвлений. Это не просто ход в виде одной норы. Именно поэтому корневую систему называют деревом корневой системы, в которой есть основной ствол и веточки расходящиеся от него. Для того, чтобы в будущем, не возникало воспаления и не развивался верхушечный периодонтит, ответвления от основного ствола должны быть также обтурированы (плотно закрыты). Для этого стоматологи заполняют корневой канал двумя составляющими силером и гуттаперчей.

О гарантиях на стоматологическое лечение или что такое медицинский прогноз

Тема гарантий на стоматологическое лечение является актуальной, и всегда поднимается пациентами. Законодательство Украины в области оказания стоматологических услуг для подавляющего большинства наименований прейскуранта стоматологической клиники требует гарантировать качество оказания услуг на протяжении полугода. Очевидно, что если говорить о здоровье человека, то полгода – это ничтожно мало. Это никуда не годиться, чтобы зуб начал болеть через год, через два, и даже десять лет. Поэтому и родился термин "медицинский прогноз". Медицинский прогноз – это как доктор оценивает перспективы ситуации через длительный срок. Врач и пациенты будут решать индивидуально, финансовую составляющую  повторного лечения, если необходимость в нем возникнет. Нельзя путать понятие гарантии на лечение или медицинский прогноз, с понятием гарантии на медицинское устройство или техническую конструкцию, применяемую в ходе лечения. Так гарантия на зубной имплант дается на всю жизнь. А вот то, что имплантант будет функционировать всю жизнь, гарантии никто не даст.

Возвращаемся к теме лечения корневых каналов. Если доктор лечит пульпит зуба, то он дает и гарантию и делает медицинский прогноз. А вот если он проводит повторное лечение, которое когда-то уже проводил другой стоматолог, то гарантия не дается и медицинский прогноз, так же менее оптимистичный. Почему именно так. В ходе эндодонтического лечения возможны ошибки и осложнения, которые нельзя исправить повторным вмешательством. Перечислим их.

• Перфорация дна пульповой камеры;
  • Перфорация стенки корневого канала;
  • Создание ложных ходов;
  • Формирование блокирующих уступов и ступеней;
  • Транслокация корневого канала;
  • Нарушение анатомии апикального сужения.

Помните! Первое вмешательство в корневых каналах самое важное! Вручайте себя профессионалам!