Как определить размер кариеса

Чем зубная пломба отличается от реставрации зуба? Эта тема напрямую связана с вопросом своевременности обращения к стоматологу. Потому, что для тех, кто запустил зубы и кариозный процесс захватил обширные области зуба, лечение при помощи стоматологической пломбы не возможно.

Кариес зуба, обширная полость

Так происходит, если не пользоваться услугой профилактических осмотров. Пациент не видит кариозной полости (дырки) и не чувствует никаких проблем.

В действительности видны не только маленькие черные дырочки на поверхности зубов. Видно, что весь зуб изменил окраску и стал серым. Это означает, что под эмалью идет процесс некротизации (гибели) тканей зуба и этим процессом охвачен большой объем тканей.

Наложен коффердам и проведена  некрэктомия

Этот снимок сделан на этапе лечения. Кариозная полость оказалась очень большой. Поэтому пломбировка потребует длительной моделировки композитом. Чтобы обеспечить надежную изоляцию рабочего поля от влаги мы установили латексную завесу.

Мы старались убрать все нежизнеспособные ткани. Результат:

• стенки, которые будут удерживать реставрацию, остались тонкие;
  • на дне полости приходится оставить пигментированный дентин;
  • лечение сложное, поэтому стоит дороже постановки обычной зубной пломбы;
  • существуют риски развития осложнений (развитие хронического пульпита).

Если бы пациент обратился за помощью вовремя, то пломбочка была бы небольшая, лечение надежным и недорогим.

Финальный вид композитной реставрации

Финальный вид реставрации зуба.

Лечение оказалось эффективным. Но также надеемся, что этот опыт будет полезен пациенту и впредь он будет внимательно относится к здоровью зубов, вовремя обращаться за помощью доктора.

Стоматология Харьков. ДО и ПОСЛЕ лечения

Фото ДО и ПОСЛЕ лечения.

Очевидно, что провести такое лечение намного сложнее, чем просто установить пломбу. Такое вмешательство называют фотополимерной реставрацией, чем оно отличается от зубной пломбы? Тем, что необходимо выполнять скульптурную лепку с применением композита. Внесенный материал должен повторять сложную анатомическую форму зуба. Слои пломбировочного материала переплетаются между собой как кирпичи в архитектуре сложных строений, это обеспечивает прочность зуба. Подбор цвета используемых материалов также является не простой задачей. Чем больше размер реставрации, тем сложнее цветообразование. И самое главное - это борьба с временными показателями. Чем больше объем стоматологического вмешательства, тем труднее поддерживать рабочее поле сухим. Попадание слюны, тканевой жидкости и других контаминирующих жидкостей резко снижает качество лечения.

От чего же зависит стоимость фотополимерной реставрации? Цена определяется сложностью клинического случая. Вы можете обсудить стоимость такого лечения на консультации у специалистов ЦКС стомат ологии в Харькове. Кроме фотополимерных реставраций зубов в нашей стоматологии нашли широкое применение и другие виды реставраций, которые требуют непрямого изготовления. Читайте об этом с встатье "Какую реставрацию зубов выбрать в харьковской стоматологии"