Сколько каналов в зубе

эндодонтическое лечение клинике харькова

Пациенты часто интересуются, сколько каналов в зубах. Каналов может быть один, два, три, четыре, а иногда пять. В резцах - один корневой канал. В премолярах - один - три канала. В молярах - от одного до пяти каналов. Если доктор не найдет хотя бы один из каналов и не запломбирует его, то с зубом будут проблемы. Лечение зуба представленного на снимке является обыденной процедурой в нашей клинике. Это пациент лечится в рамках программы подготовки к лечению брекетами.

панорамный снимок до лечения брекетами

Перед проведением ортодонтического лечения выполняется панорамная рентгенография. Этот снимок дает возможность оценить общее здоровье полости рта. В том числе определить каналы нуждающиеся в лечении или повторном лечении (перелечивании). Зубы с проблемными каналами обозначены на снимке стрелками.

хронический пульпит зуба фото

Дентальный снимок отдельного зуба - это точное задание на проведение дальнейшего лечения. Этот снимок показывает, что пломба находилась слишком близко к пульповой камере. Это послужило причиной развития осложнений - хронического воспаления пульпы (нерва) и как следствие резорбции корневой системы. Хорошо видно, что корни 6-го зуба короче, чем у 7-го. От рождения нам дано природой все наоборот. Лечение будет заключаться в пломбировании каналов. лечение проводится с надежным обезболиванием и пациент ничего не чувствует.

определение анатомии каналов

В ходе лечения зуба мы находим каналы, проводим их инструментальную обработку, а затем промываем антисептиками. В работе нам помогают электронные апекслокаторы и рентген диагностика в стоматологическом кресле.

На этом этапе в зуб устанавливаются диагностические инструменты. Такой снимок показывает количество каналов их направление и длину. В нижних молярах оказалось по четыре корневых канала.

пломбировка корневых каналов

Все четыре канала плотно обтурированны и герметизированы. Это гарантирует невозможность нахождения в зубе патогенных микроорганизмов. Теперь, после лечения каналов можно начинать ортодонтическое лечение.