Болит зуб, лечение

Часто у пациентов формируется неверное представление, если доктор положил в зуб "мышьяк и удалили "нерв", то зуб не будет болеть никогда.
-А почему?
-Потому, что он мертвый.

Это неверное представление. Не будет болеть тот зуб, который лечили качественно. А что такое качественно, если говорить о зубах? Давайте рассмотрим на примере пациента, который лечился в нашей клинике ЦКС. Пациент обратился с острой зубной болью. Как выглядит больной зуб.

Как выглядит больной зуб?

Неправильная пломба болит зуб Зубная боль, плохая пломба

При осмотре зуба, сразу бросается в глаза некрасивая пломба. Некрасивая пломба на языке пациентов, в стоматологии означает "пломба не выполняет своей функции.

• Пломба изменила цвет. Это означает, что композит не качественный и импрегнирован (пропитан) микроорганизмами;
  • Пломба не имеет анатомической формы, поэтому есть участки, которые получают избыточную нагрузку при жевании, а это может привести к расколу зуба;
  • Пломба не имеет соединения с тканями зуба, а значит, зуб разрушается под пломбой и его стенки могут отколоться;
  • Пломба нависает и давит на десну. Участок под пломбой не вычищается и в этой области возникает локальный пародонтит.

Все признаки, которые мы перечислили, могут привести к разрушению зуба. Как следствие, будет болеть зуб, болеть десна. Поэтому, придется удалять зуб.

Почему болит зуб под пломбой

К счастью, зуб не разрушен, а причиной боли является плохая пломбировка каналов. Пациент помнит, что раньше в зуб ставили лекарство с мышьяком. Потом каналы пломбировали. Чтобы разобраться в ситуации и поставить диагноз делаем рентгеновский снимок.

Рентгенограмма больного зуба

На рентгенограмме каналы пломбированы не на всю длину корня зуба, поэтому вокруг зуба сформировались воспалительные очаги в кости — периодонтит. В этом и есть причина зубной боли.

Задачей лечения будет: качественно пломбировать зубные каналы и надежно восстановить зуб.

Лечить так, чтобы зуб не болел

Первое что необходимо сделать это с помощью эндодонтических инструментов пройти корни зубов до верхушки. Далее необходимо медикаментозно обработать каналы, чтобы уничтожить всю патогенную флору (микробов). Затем качественно герметизировать каналы при помощи пломбировочного материала, чтобы микроорганизмы не могли появиться в каналах никогда.

2017_08_21_04 2017_08_21_05

Для того, чтобы выполнить программу лечения корней зуба необходимо 2-3 визита к стоматологу. На первом снимке видно, что инструменты обрабатывают зуб до верхушек корневых каналов. На второй рентгенограмме корни пломбированы на полную длину.

Следующий этап — это восстановление зуба культевой вкладкой со штифтами. А затем изготовление металлокерамической коронки.

Зуб после лечения каналов и изготовления коронки После лечения зуб болит

Зуб после комплексного лечения, корневые каналы плюс искусственная коронка.