Лечение пародонтита

Лечение пародонтита задача сложная и для пациента кажется запутанной проблемой. Усложняет понимание процесса тот факт, что  в интернете существует много пустых и рекламных статей  о "лечении пародонтита". Эти статьи  запутывают и сбивают с правильного пути. Пациенты начинают впадать в крайности, то прибегая к "чудодейственным уколам", то к "чудо лазерам". Эти неверные процедуры требуют финансовых затрат, но не дают стойкого и длительного эффекта лечения, а иногда ухудшают ситуацию. Очень плохо, что пациенты перестают верить в возможность эффективного лечения, после неверных и пустых процедур.

Именно поэтому мы предлагаем статью иллюстрирующую многолетнее лечение пациента,  в нашей клинике. Большое количество фото полученное в разные периоды лечения исключает манипуляции сознанием, обман, инсинуации. Также клинические примеры помогают точнее понять суть происходящего с пациентом, оценить симптомы не на языке научных терминов, а на бытовом уровне.

Лечение пародонтита должно включать в себя решение двух важных задач:

1. Обезвреживание инфекции в пародонтальных карманах. Для решения этой задачи должна проводится качественная чистка зубных отложений под десной. Это методы профессиональной пародонтальной чистки, подобные Vector терапии;
  2. Обеспечение устойчивости зубов. Эту задачу решают при помощи различных шинирующих конструкций

Пародонтит - хроническое заболевание, которое не излечивается полностью. Его можно лишь приостановить или замедлить развитие. Борьба с пародонтитом требует много сил и длится годами. Доктор и пациент постоянно находятся перед выбором как лучше поступить: 1) сохранять подвижные зубы или 2) удалять подвижные зубы и вместо их устанавливать зубные имплантаты в качестве опоры для новых зубов.

У обоих вариантов есть свои недостатки.

1. Вариант первый, сохранения зубов. Пациент сохраняет свои зубы - это хорошо. Но прогресс заболевания сопровождается потерей объема кости альвеолярного отростка. Поэтому длительное сохранение зубов приводит к невозможности установить имплантаты;
  2. Вариант второй, удаления зубов и взамен установка имплантов. Однако, это рискованно - могут возникнуть новые воспалительные явления. Проблемы, наблюдавшиеся с зубами, повторятся с имплантами.

В своей работе мы руководствуемся принципом "Биологической целесообразности". Если зубы сохраняют функциональность и нет высокого темпа утраты костной ткани, то мы сохраняем и бережем зубы.

Этот клинический случай интересен тем, что пациент наблюдается в клинике более 20 лет.

Пародонтологическое шинирование  эффективно при лечении пародонтита. Преимущества и недостатки

Парондитные зубы

На панорамном снимке очевидны пародонтальные проблемы. Для сохранения устойчивости использованы шинирующие конструкции:

Верхняя челюсть. Около 4 лет назад шесть передних зубов покрыты коронками, которые выполнены одним блоком. Это шина первого типа - коронки выполненные единым блоком.

Нижняя челюсть. Резцы шинированы композитом "Эвикрол", который приклеивается к зубам и тем самым исключает подвижность каждого отдельного зуба. С такой шиной зубы работают единым блоком.

На фото шине  около 4 лет. Шина выполнена без армирующих элементов. Это шина второго типа - композит наносится на зубы с наружной и внутренней стороны.

Материалы тех лет обладали недостатками. Керамические коронки были несовершенной формы и цвет зубов получался неестественным.

Композиты типа Эвикрол быстро изменяли окраску из-за впитывания пигментов из продуктов питания. Несмотря на эстетические недостатки шинирующие конструкции отлично справлялись со своей задачей, сохраняли подвижные зубы.

Современные материалы для лечения пародонтита

композитные пародонтальные шины

В 2000 году появились новые материалы с большими эстетическими возможностями. Поэтому несовершенные  конструкции  были модифицированы.

Металокерамические коронки верхней челюсти выглядит намного более естественно.

Шинирующая конструкция нижней челюсти выполнена с использованием армирующей ленты "ribbond" в комбинации с композитами светового отверждения. Шина большей частью размещена на язычной поверхности зубного ряда. Ее не видно, поэтому она намного эстетичнее предыдущей.

Это шина третьего типа - композит наносится на зубы с внутренней стороны с использованием армирующих компонентов. Требует минимум препаровки и обладает максимальной эстетикой.

Преемственность в лечении пародонтита. Переход от композитной шины к конструкции мост-шина

Замена шинирующей конструкции

За шесть лет появились новые признаки воспаления десны. Верхняя челюсть, меняется топография десневого края.

Резцы нижней челюсти утратили опору в кости. Приходится переходить к новой шине-протезу. Нижние резцы удалены и изготовлен мост-шина  на весь зубной ряд нижней челюсти.

Пародонтологическая чистка. Удаление поддесневых отложений

Замена шинирующей конструкции

Фото еще через два года хорошо иллюстрирует причину пародонтита. На поверхностях корней скапливаются  отложения в виде зубного камня. Зубной камень содержит огромное количество микробов.
Микробы причина воспаления, причина рецессии десны, подвижности зубов.

Качественно удаляя зубные отложения, мы убираем причины воспаления. Такая чистка должна проводиться один раз в году.

Установка зубных имплантов пациентам с заболеванием десен

мостовидная конструкция верхней челюсти

Замена потерявших устойчивость зубов верхней челюсти на зубные импланты.

Естественные зубы с выраженными симптомами пародонтита функционировали около 20 лет.

Залог успеха в проведении антимикробной терапии в виде удаления зубных отложений и использовании рациональных ортопедических шинирующих конструкций.

Показания к удалению зубов:

1. Потеря устойчивости зубов, которая не может быть компенсирована методами шинирования.

2. Частые пародонтальные абсцессы и невозможность устранить признаки воспаления с помощью чистки корней.

3. Эстетические проблемы.

Это фото иллюстрирует переход от шинирующей конструкции к протезированию с опорой на зубные имплантаты. Металокерамические корнонки верхней челюсти опираются на 10 имплантов. Для их установки провели операции синус лифтинга на правой и левой стороне.

Для таких операций нет возрастных ограничений. Возможность проведения имплантации определяется на основании исследования КТ (компьютерной томографии).